О НАС

Центр «Креативная среда» - точка притяжения творческих личностей.
Центр «Креативная среда» - команда архитекторов и людей из творческих областей заинтересованных сделать город лучше и интереснее.
Центр «Креативная среда» - образовательный проект в области архитектуры и дизайна для детей и подростков, а так же их родителей.
Центр «Креативная среда» - арт-фестивали, выставки, мастер классы, конференции, круглые столы и многое другое.

ИДЕОЛОГИЯ

Человек сам создает мир, в котором живет.
Город - твое личное пространство.
Учись мыслить масштабно, уходи от шаблонов, включай воображение, люби жизнь, реализуй свои идеи, умей работать в команде.

МЕТОД

Профессионалы вовлекают в творческий процесс, вдохновляют на идеи,
передают опыт и знания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Система непрерывного архитектурно-дизайнерского образования.
Студии архитектуры и дизайна:
  • «АрхиДетки» – начальная ступень (от 3 до 8 лет)
    Архитектурные сказки, игры, знакомство и творчество с разными материалами и техниками, умение работать в коллективе;
  • «Точка Роста» -1 ступень (от 9 до 12 лет)
    Индивидуальность в работе, владение основными принципами композиции и приемами работы с реальными материалами, умение изображать свои мысли и работать над проектом от идеи до реализации;
  • «Точка Роста» 2 ступень (от 12 до 18 лет)
    Основы объемно-пространственной композиции и формообразования, макетирование, архитектурное черчение, академический рисунок, участие в проектах по развитию городской среды, подготовка к поступлению в творческие ВУЗы.

ФОРМАТ

Занятия в студии, работа в архитектурных бюро, в школе ремонта Леруа Мерлен, реальные исследования и проектирование городских пространств, участие в выставках, конкурсах, арт-фестивалях, экскурсии, летние архитектурные школы.

КОМАНДА

Елена Привалова - член Союза Московских архитекторов, основатель и директор Центра «Креативная среда», преподаватель Творческой мастерской и черчения в студии «Точка Роста». Лауреат городской премии «Человек года -2012» в номинации социальная сфера и «Человек года -2018» в номинации «Городская среда», в 2019 году - награждена Благодарностью Мэра Москвы за вклад в реализацию социально-значимых проектов и гражданских инициатив в городе Москве.
Таисия Устинова - архитектор, в 2018 году окончила МАрхИ, заместитель директора Центра «Креативная среда», руководитель студии «АрхиДетки», преподаватель макетирования в студии «Точка Роста», лауреат международных и российских архитектурных фестивалей.
Николай Фонарев - архитектор, выпускник МАрхИ, преподаватель архитектурного рисунка в МАрхИ и в студии «Точка Роста», автор Башни в стиле авангард на Козьей тропе, музыкант, капитан яхты.
Ольга Шеина - дизайнер, работала в дизайн-студиях Москвы, преподавала свой авторский курс с 2002 года в Высшей Академической Школе Графического Дизайна, в Национальном институте дизайна, в Институте Бизнеса и Дизайна, преподаватель в студии «Точка Роста».
Анна Лотова - член Союза Московских архитекторов, закончила МАрхИ, заместитель директора проектной мастерской Валерия Лотова, ведущая авторских мастер-классов.
Николай Федосеев - архитектор, закончил МАрхИ, куратор Программы общественного участия в развитии городской среды «ТроицкСреда», лауреат городской премии «Человек года -2019» в номинации «Городская среда».

КОДЕКС ЦЕНТРА

Центр «Креативная среда» является центром притяжения для всех творческих личностей со своим флагом, гимном и логотипом. Внутренняя политика Центра распространяется направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное творческое развитие.
  1. Суверенитет Центра «Креативная среда» распространяется на всю ее территорию, включая крышу и «Козью тропу».
  2. Преподаватели, родители и студийцы Центра «Креативная среда», независимо от возраста, профессионального опыта и прочих отличительных особенностей, относятся друг к другу как братья и сестры и обращаются друг с другом дружелюбно и уважительно.
  3. Всячески приветствуется участие студийцев, родителей, преподавателей в арт-фестивалях, конкурсах, экскурсиях и других мероприятиях Центра «Креативная среда».
  4. Независимо от возраста студийцы Центра «Креативная среда» должны быть ответственными личностями, неравнодушными к месту, где они живут, стараться его улучшить, не допускать случаи вандализма.
  5. Приветствуется самостоятельное посещение художественных и архитектурных выставок, путешествия. Для обмена интересной информацией о событиях и поездках все имеют право использовать пространство Центра «Креативная среда».
  6. В обязанность студийцев Центра «Креативная среда» входит ведение творческого дневника с зарисовкой природных форм и своих идей. Учимся думать рисуя. Рисовать - значит мыслить!
  7. Никто в Центре «Креативная среда» не может быть подвергнут грубому обращению и унижению. Все должны относиться с уважением к личности и творчеству других.
  8. Каждый студиец Центра «Креативная среда» имеет право на свою идею, которую он должен учиться объяснить и защитить.
  9. Каждый студиец имеет право на чистое пространство, в обязательном порядке необходимо переобувать сменную обувь или пользоваться бахилами.
  10. Студиец обязан аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, обязан убирать свое рабочее место после занятия. Разрисовывать столы, стулья, стены и другой инвентарь разрешается только по согласованному с преподавателем эскизу.
  11. Во время занятий студийцам разрешено пользоваться художественными средствами необходимыми для выражения идей, запрещено пользоваться мобильными телефонами.
  12. На территории Центра «Креативная среда» всем необходимо следить за культурой речи. Во время занятий студийцам разрешается обмениваться мыслями, разговаривать на темы, связанные с занятием.
  13. Каждый студиец во время перерыва имеет право на «перекус». «Перекус» включает воду и сушки. Разрешается приносить еду из дома.
  14. Родителям рекомендуется приходить за 10 минут до окончания занятия для участия в просмотре и обсуждении работ.
  15. Студиец Центра «Креативная среда» - всем ребятам пример. Центр «Креативная среда» вправе требовать от каждого творчества всегда, везде и во всем.

ИСТОРИЯ

август 2015 г. - Создание Центра «Креативная среда»
октябрь 2015г. (в день празднования Всемирного дня архитектуры)- Презентация проекта «Территории искусства «Козья тропа».
АРТ-ФЕСТИВАЛИ НА «КОЗЬЕЙ ТРОПЕ»
За четыре года Центром было проведено 13 арт-фестивалей:
  1. Октябрь 2015 года. - Всемирный день Архитектуры. «Презентация проекта территории искусства «Козья тропа».
  2. Декабрь 2015 года. – январь 2016г. Фестиваль «Арт-ёлки»
  3. Апрель 2016 года. - Фестиваль «Арт-птицы».
  4. Октябрь 2016 года. - Всемирный день Архитектуры. Экскурсия по Троицку «Назад в прошлое».
  5. Декабрь 2016 года. - Фестиваль «Арт-снеговик».
  6. Апрель 2017 года. - Фестиваль «Красная горка».
  7. Октябрь 2017 года. - Всемирный день Архитектуры. Фестиваль «По дороге с Гауди».
  8. Декабрь 2017 года. Фестиваль Ангелов.
  9. Май 2018 года. - Фестиваль «Метаморфозы авангарда на Козьей тропе».
  10. Октябрь 2018 года. - Всемирный день Архитектуры. Фестиваль «Мебель для улицы».
  11. Май 2019 года. - Фестиваль «Воздушный театр на Козьей тропе».
  12. Октябрь, 2019 года. - Фестиваль, посвящённый Всемирному дню Архитектуры и году Японии в России «Япония на Козьей тропе ».
  13. Декабрь, 2019 года. - «Улица детства», посвященный реконструкции Сиреневого бульвара.
  14. Октябрь 2020 года. - Арт-эко-фестиваль «Мусор-не мусор»
  15. Апрель 2021 года. - Арт-фестиваль «Будущее Козьей тропы»
  16. Октябрь 2021 года. - Арт-фестиваль, посвященный первым архитекторам Троицка «Город в паутине берез»
  17. Декабрь 2021 года. - Арт-фестиваль «Снежная Королева на Козьей тропе»
  18. Май 2022 года. – Арт-фестиваль «Город в паутине берез-Перезагрузка»
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГОРОДА
  • Разработка декораций к опере «Евгений Онегин» на сцене ДШИ им. Глинки. В спектакле принимали участие солисты оперы Большого театра, оркестр из музыкального училища имени Гнесиных, ребята из Троицких музыкальных и общеобразовательных школ (февраль,2020 г.)
  • Участие детских студий «АрхиДетки» и «Точка роста» в разработке концепции благоустройства Сиреневого бульвара в Троицке. (декабрь, 2019г. – май, 2020г.)
  • Выставка-защита проектов реконструкции Козьей тропы студентами архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству. (ноябрь, 2019г.)
  • Воркшоп в Центральном Доме архитектора по концепциям развития Козьей тропы, разработанных студентами 5 курса МАРХИ. (ноябрь, 2019г.)
  • Выставка, посвященная году Театра в России, экспозиция «Променад театр на Козьей тропе» (март, 2019г.)
  • Организация «Дня открытых дверей творческих ВУЗов в Троицке» (октябрь, 2018г.)
  • Выставка работ студий «АрхиДетки», «Точка роста» и студентов МАрхИ «Русский авангард» в центре МОСТ. (май, 2018 г.)
  • Участие детских студий «АрхиДетки» и «Точка роста» в Открытом конкурсе на разработку концепции развития общественного пространства «Правый берег реки Десна». (2017-2018г.)
  • Совместная выставка со студентами МАрхИ «Новый взгляд» по преобразованию городской пешеходной зоны. (май, 2016г.)
КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ
Каждый год мы принимаем участие в Российских и международных архитектурных конкурсах и фестивалях.
  • Международный фестиваль искусств «Московские звезды» - наши студийцы лауреаты в 2016г., 2017 г., 2018г., 2019 г.
  • Международный архитектурный фестиваль «Зодчество» - наши студийцы лауреаты в 2016 г., 2017 г., 2018г.
  • Конкурс «АрхИдея», проходивший в рамках фестиваля «Зодчество-2019», посвящённый 100-летию «Окнам РосТА». Из 600 представленных работ из всех городов России было выбрано 100. Среди победителей трое наших ребят! Победившие работы были размещены на арт-объекте «Кулайк» в Гостином дворе. (октябрь, 2019г.)
  • Конкурс проектов «Город мечты» к 40-летию городского округа Троицк – победители в категории «Коллективный проект», в номинации «Город, в котором удобно жить всем». (май, 2017 г.)
  • Международный фестиваль «Золотые кубы» (февраль, 2017г.)
  • Конкурс на разработку эмблемы к 40-летию Троицка – победители в номинации "Юниор" (декабрь, 2016г.)
  • Дипломанты и лауреаты Всероссийского конкурса - олимпиады архитектурно-художественного творчества им. В. Е. Татлина (февраль, 2016г.)
НАШИ СТУДЕНТЫ
Ежегодно наши студийцы поступают в Московские творческие колледжи и ВУЗы.
  • Московский архитектурный институт (МАрхИ) - Маша Дегунова, Аня Голдыбан, Аня Еремина, Маша Марочкина, Аня Курмашева, Андрей Ивлев.
  • Российский университет дружбы народов (РУДН), факультет дизайн архитектурной среды - Маша Улыбышева.
  • Государственный университет землеустройства (ГУЗ), архитектурный факультет – Оксана Бондоренко, Настя Дорофеева.
  • Московский государственный строительный университет (МГСУ) – Лиза Мишкина.
  • Московский информационно-технологический университет, факультет архитектуры, строительства и дизайна - Катя Скиба.
  • Колледж архитектуры и строительства (КАС) №7 – Нана Гинтури, Даша Муравская.
  • Колледж Российского государственного университета имени Косыгина, направление конструирование и моделирование швейных изделий - Алина Крендзель.
ПОЕЗДКИ И ЭКСКУРСИИ
  • Январь, февраль 2020 года -«АрхиДетки» познакомились с направлениями искусства XX века, кубизм, орфизм и фовизм и поработали в стиле мастеров. Завершающим этапом была поездка в Пушкинский музей (Галерею искусств Европы и Америки XIX-XX вв.)
  • Июнь 2019 года- Посещение выставки «Модерн» и «Модернизм» в музее Архитектуры им. Щусева.
  • Июнь 2019 года – Поездка в музей-усадьбу В.И. Поленова.
  • Июнь 2019 года- Экскурсия в особняк С.П. Рябушинского.
  • Апрель 2019 года- Экскурсия в Дом-музей архитектора К. Мельникова.
  • Ноябрь 2018года- Посещение выставки Якова Чернихова в музее Архитектуры им. Щусева
  • Декабрь, 2018 года- Экскурсия в архитектурную школу МАРШ с участием в проектной сессии.

ПРОЕКТЫ

Проект #ВМесте создаем - Вместе живем
Проект предусматривает развитие у детей и подростков гражданских компетенций, инициативы, коммуникаций, сотрудничества, творческого созидательного мышления, предоставляет возможность участия в принятии решений по формированию городской среды через их вовлечение в процесс создания проекта благоустройства территории своего образовательного учреждения.
В проекте принимают участие дети и подростки в возрасте от 4 до 18 лет образовательного комплекса городского округа Троицк в городе Москве «Лицей города Троицка», в состав которого входят детский сад, две начальные школы и две общеобразовательные школы.
Проект предполагает апробировать новые для России практики соучаствующего проектирования, обобщить опыт, полученный в результате проекта для его распространения на территории Троицкого округа города Москвы.
Проект #ВМесте создаем - Вместе живем предусматривает участие ведущих представителей архитектурного сообщества, призван объединить профессиональное, детско-молодежное, родительское сообщество для взаимодействия с органами муниципальной власти в программе "Мой район".
Социокультурный проект «Территория искусства «Козья тропа»
Презентация проекта состоялась 11 октября 2015 года и была приурочена ко дню празднования Всемирного дня архитектуры.
Цель проекта:
Модернизировать городское пространство, пробудить желание к творчеству, создать площадку для реализации художественных проектов, объединить творческие личности.
Краткое содержание проекта:
На территории городского округа Троицк существует историческая сложившаяся пешеходная связь, которая объединяет много образовательных и общественных объектов, служит для сообщения между жилой застройкой микрорайонов «А», «Д», «В» и основными городскими магистралями Октябрьский проспект, ул. Центральная, Калужское шоссе
Мы назвали ее Козьей тропой, так как характерные признаки козьей тропы – узкая, кривая, но функциональная и предлагается весь маршрут превратить в территорию искусства, это сделает дорогу разнообразной, нескучной, насыщенной арт-объектами, создаст настроение праздника, здесь все может быть самобытным и индивидуальным.
Ожидаемый положительный эффект от проекта:
  1. Уличное искусство, современный дизайн и архитектура малых форм позволит модернизировать городское пространство.
  2. Проект даст толчок для развития социальной активности и творческого потенциала личности, создаст условия для самореализации.
  3. Проект может стать совокупностью проектов, объединенных в единую творческую концепцию.
  4. Проведение фестивалей и других форм коллективного творчества в рамках проекта вовлечет широкую целевую аудиторию, охватывающую сразу несколько поколений и общественных слоев, тем самым будет способствовать развитию местного сообщества.

ПАРТНЕРЫ